Эта статья является неким продолжением темы, начало которой здесь:
http://nsskn.narod.ru/pwmheadlamp/index.html. Обсуждение и продолжение темы на
нашем форуме в теме:
Реализация дневных ходовых огней (DRL): дальний свет в пол накала
Проект так и не получил логического завершения, все так и осталось на уровне
эксперимента, хотя один автомобиль все же был оборудован этим устройством.
Затем планировалось оборудовать еще один автомобиль, но пока собирались -
автомобиль был продан. Затем все как-то само затихло, лезть в свою машинку
по причине того, что она еще на гарантии не хотелось, а для дальнейших
экспериментов подходящего авто не нашлось. Тем не менее я решил собрать
на этой странице все имеющиеся наработки, возможно этот материал окажется
для кого-то полезным.
Итак, все началось с нововведения в ПДД, согласно которым движение днем должно
быть с включенным ближним светом. Нет смысла обсуждать глупость и неприятность
этого нововведения или выяснять кому это надо. Ясно одно, для водителей это
нововведение просто очередная проблема, с которой как-то нужно бороться.
Даже если не брать во внимание перерасход топлива и затраты на более частые
замены ламп - есть еще обычная человеческая забывчивость, которая согласно
того же закона наказывается штрафом.
Одно из решений данной проблемы лежит на поверхности - установка отдельных
ходовых огней и автоматизация их включения. Второй вариант - установка
сверхярких светодиодов прямо внутрь фары. Есть еще один вариант, в то время он
показался мне наиболее привлекательным - это включение ламп дальнего света на
часть мощности.
Побродив для начала в сети, наткнулся на указанную выше страницу, где в целом
все уже было придумано, поэтому первое с чего начал - это с повторения уже
готовой схемы. Во-первых, статья полностью соответствовала и моим размышлениям,
а именно то, что лампами надо управлять с помощью ШИМ, реализовать который
проще всего на микроконтроллере. Вот эта схема:
Работа схемы в целом понравилась, но выявились и недостатки такого решения.
Во-первых, даже несмотря на три транзистора в параллель - они все равно грелись,
а во-вторых, если плату размещать в салоне, то слишком длинные провода до
фар будут, что не есть хорошо, а если под капотом, то целый жгут проводов тянуть
из салона. В общем, возникла мысль - разделить схму на две части, на плату
управления и плату драйвера, а заодно использовать более правильное управление
полевиками, а именно:
Прошивка и топологии плат в файле: files.zip.
Есть одно отклонение от схемы - из схемы исключен транзистор VT5, диод VD6, резисторы R9,R10 и реле K1.1
за ненадобностью.
Вот что получилось:
Инсталляция
Плата управления крепится с обратной стороны приборной панели (там есть все
необходимые сигналы)
Плата драйвера заливается каким-либо компаундом (использовалась эпоксидная
смола) и размещается под капотом, недалеко от фар, чтобы минимизировать
длину силовых проводов.
Видео:
Обсудить на форуме.
|